Техническая документация  
 

| на главную | доп. материалы |

Строительство автомобильных дорог



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Данный раздел сайта pppa.ru представляет из себя мини-пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций. Здесь изложены основные требования, предъявляемые к элементам дорог в плане и профиле. Рассмотрены вопросы разбивки оси трассы, пересечений и примыканий прямоугольными координатами от тангенса, продолженными хордами и коробовыми кривыми. Даны рациональные схемы бульдозерных, скреперных, автогрейдерных и экскаваторных работ. Описываются технологическая последовательность и организация работ по возведению земляного полотна, устройству конструктивных слоев дорожной одежды, водопропускных труб, установке дорожных знаков, дорожных ограждений, вертикальной и горизонтальной разметке и ограждению мест дорожных работ на различных участках дорог и мостов. Приведены технические показатели по дорожно-строительной технике и показатели по приемке дорог после строительства и ремонта. Отдельный раздел посвящен расчетам по затратам и формированию оптимальных механизированных звеньев при строительстве дорог.

Данный раздел сайта не заменяет СниПы, ГОСТы и другие нормативные документы и предназначен для оказания помощи инженерно-техническому составу при строительстве автомобильных дорог.

Автомобильные дороги в зависимости от экономического и социального значения, объема перевозок и расчетной интенсивности движения в соответствии со СНиП 2.05.85. «Автомобильные дороги» и СНиП 2.05.11-83 «Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях» подразделяются на следующие категории: I-a, I-б, II, III, IV, V, I-c, II-с, III-c. Автомобильные дороги Российской Федерации классифицируются по принадлежности на дороги общего пользования, ведомственные и частные. Дороги общего пользования делятся на дороги федеральной собственности, республиканской, краевой и областной собственности, а также собственности автономных образований.

Перспективный период при назначении категорий дороги следует принимать не менее 20 лет, а конструкцию дорожной одежды - с учетом межремонтных сроков службы:

- для дорог с капитальным покрытием - 15 лет;
- облегченным - 10 лет и переходным - 8 лет.

Автомобильные дороги предназначены для пропуска транспортных средств габаритами: одиночных автомобилей длиной до 12 метров, автопоездов длиной до 20 м, шириной до 2,5 м и высотой до 4 м, а также пропуска колесной сельскохозяйственной техники при соблюдении условий безопасности дорожного движения. При интенсивности движения тракторов и другой сельскохозяйственной техники на гусеничном ходу более 10 единиц в наиболее напряженные среднемесячные сутки необходимо предусматривать строительство тракторных дорог.

Основные технические нормы автомобильных дорог
Пересечение и примыкание автомобильных дорог
Классификация автодорог по принадлежности
Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Поперечные уклоны элементов автодороги
Предельные нормы проектирования плана и продольного профиля
Допустимые нормы проектирования пересечений и примыканий
Классификация и основные параметры категорий городских дорог и улиц

Рельеф местности, климатические, гидрологические и гидрогеологические условия оказывают существенное влияние на строительство автомобильных дорог. Насыщение земляного полотна влагой - крайне опасное явление, при котором значительно снижается прочность дорожной одежды, устойчивость земляного полотна и основания насыпей.

Земляное полотно автомобильных дорог
Насыпи автодорог
Полевые способы определения типов грунтов
Отсыпка насыпей
Выемки автомобильных дорог
Дорожный водоотвод

Возведение земляного полотна

В состав работ по сооружению земляного полотна автомобильных дорог входят подготовительные, основные и отделочные работы.

Подготовительные работы по сооружению земляного полотна
Разбивка земляного полотна автодороги на местности
Основные работы по устройству земляного полотна автодороги
Возведение насыпей и выемок
Разработка выемок экскаваторами

Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются равномерным послойным уплотнением грунта различными машинами и механизмами.

Уплотнение грунтов земляного полотна
Производство земляных работ в зимних условиях
Контроль качества сооружения земляного полотна

Дорожная одежда

Дорожная одежда автомобильной дороги состоит из верхнего слоя (покрытия), и нижнего слоя (основания) и дополнительных слоев. В зависимости от категории дороги, дорожная одежда устраивается по типам )капитальный, облегченный, переходный) и видам (цементобетонный, асфальтобетонный, щебеночный, гравийный из местных материалов, обработанных и необработанных вяжущими материалами).

Общие требования к дорожной одежде

Дорожные одежды автомобильных дорог с нежесткими покрытиями обладают малым сопротивлением изгибу. К ним относятся все виды дорожных одежд, кроме цементобетонных, мостовых и асфальтобетонных на цементобетонном основании.

Асфальтобетонные покрытия
Дополнительный слой основания
Устройство щебеночного основания (покрытия) методом заклинки
Устройство щебеночных оснований (покрытий) по способу пропитки
Устройство оснований (покрытий) из щебеночных, гравийных, песчано-гравийных смесей, обработанных вяжущими материалами смешением на месте
Приготовление асфальтобетонной смеси
Укладка асфальтобетонной смеси
Дополнительные требования к укладке асфальтобетонной смеси при отрицательной температуре воздуха

При приготовлении асфальтобетонной смеси проверяют:

- постоянно - температуру битума и минеральных материалов, температуру готовой смеси в кузове каждого автомобиля;
- не реже одного раза в смену - качество смеси по ГОСТ 9128-97 и битума по ГОСТ 11501-78 и ГОСТ 11503-74;
- качество щебня, песка, минерального порошка - не реже одного раза в 10 смен.

В процессе строительства покрытия проверяют:

- поперечные уклоны покрытия;
- ровность покрытия в 5 контрольных точках;
- температуру асфальтобетонной смеси в кузове каждого прибывающего самосвала;
- постоянно - качество продольных и поперечных швов укладываемых полос;
- качество асфальтобетона по показателям кернов (вырубок), взятых в 3 местах на площади покрытия 7000 м2.

Вырубки следует отбирать в каждом слое из горячего асфальтобетона через 1-3 суток, из холодного асфальтобетона - через 15-30 суток на расстоянии не менее 1,0 м от края покрытия.

Поверхностная обработка покрытия

Водопропускные трубы автомобильных дорог различают:

- по материалу тела трубы - бетонные, железобетонные, металлические, полимерные;
- по форме поперечного сечения - круглые, прямоугольные, овоидальные;
- по числу очков в сечении - одно-, двух-, многоочковые;
- по работе поперечного сечения - безнапорные (работающие неполным сечением на всем протяжении), напорные (работающие полным сечением на всем протяжении), полунапорные (работающие у входного оголовка полным сечением, а на остальной длине - неполным).

Водопропускные трубы автомобильных дорог
Строительство железобетонных труб

К обстановке автомобильных дорог относятся технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, ограждение, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением), сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы.

Обстановка автомобильных дорог
Дорожные знаки
Организация движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ
Особенности ограждения мест производства работ в условиях дорожного движения в городах

Дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, применяемая самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами. Различают дорожную разметку горизонтальную, наносимую на проезжую часть дороги, и вертикальную, наносимую на элементы обустройств и обстановки дороги.

Разметка на автомобильных дорогах
Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог

Машины и механизмы для комплексной механизации строительства, содержания и ремонта автомобильных дорог сгруппированы по технологическому циклу, видам и типам. По технологическому циклу машины разделяются на группы (машины для подготовительных, земляных работ). Виды объединяют машины, сходные по принципу действия (катки статические, вибрационные, ударного действия). Типы объединяют однородные машины по общности конструктивной компоновки (бульдозеры, автогрейдеры).

Система машин
Кусторезы и корчеватели
Бульдозеры - универсальные дорожно-строительные машины
Скреперы на строительстве дорог
Грейдеры и автогрейдеры
Одноковшовые экскаваторы
Самоходные и прицепные катки
Машины для распределения и укладки дорожно-строительных материалов и асфальтобетонной смеси
Подъемно-транспортные и погрузоразгрузочные машины

Проезжая часть автомобильной дороги под воздействием транспорта, температуры и атмосферных факторов разрушается. При своевременном проведении мероприятий по содержанию дорог сохраняются высокие эксплуатационные качества покрытия, снижаются затраты на ремонт и восстановление дорог, значительно сокращается число автомобильных аварий на дорогах. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог проводятся в течение всего года и включают:

- капитальный, средний и текущий ремонты;
- летнее и зимнее содержание.

Машины для содержания и ремонта автомобильных дорог
Автомобильный транспорт

ПРИЛОЖЕНИЯ

РАСЧЕТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОПТИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЗВЕНЬЕВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НЕБОЛЬШОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ОБ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
ПЛОТНОМЕРЫ
ПРИБОРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПЛОТНОСТИ АСФАЛЬТОБЕТОНА
Дополнительные нормативные показатели автодорог


 
 

© 2007-2017 pppa.ru - все права защищены
При цитировании материалов и статей обратная ссылка строго обязательна


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.