Инженерная геология, буровые работы  
 

| на главную | к оглавлению |

Соответствие действующим природоохранительным и санитарным нормам



Оригинальные тексты для сайтов и веб-проектов. Копирайт, рерайт, переводы.
Профессиональное наполнение вебсайтов уникальным контентом и новостями.
Оптимизированные тематичные тексты и фото по низкой стоимости. Надёжно.


Одной из главных проблем, с которой приходится сталкиваться в процессе возведения зданий в условиях плотной городской застройки, является обоюдное воздействие как реализуемых объектов на сложившуюся окружающую среду, так и воздействие этой среды на возводимый объект.

Защита существующей застройки. Воздействие объекта на окружающие здания и инфраструктуру в основном заключаются в следующем:

эффекте, сопутствующем любому строительному процессу;

динамическом воздействии от работающих машин и механизмов;

выбросе в атмосферу большого количества пылевых частиц мелких и средних фракций;

выработке огромного количества строительного и бытового мусора;

увеличении сброса стоков в существующие и реконструируемые городские сети, а также на рельеф;

нарушении привычных транспортных схем вследствие ограничения, а иногда и полного запрета движения по улицам, на которых осуществляется строительство.

Для снижения уровня шума на строительной площадке производителям работ предписывают использовать шумопонижающие методики и оборудование. Например, при проведении свайных и шпунтовых работ обязательным требованием является использование бурозавинчивающихся свай или погружение свай в пробуренные скважины. В качестве подъемных и бетоноподающих машин рекомендуется оборудование с меньшими шумовыми характеристиками при общих равных технических возможностях. Вызывающие особый шумовой эффект пневматические отбойные молотки заменяют на электромеханические. Вводится повременное ограничение на проведение всех видов работ на строительной площадке, с особым выделением разрешаемого периода проведения наиболее шумных работ.

Примерно в таком же ключе осуществляются действия по снижению динамического воздействия от работающих машин и механизмов. Кроме ведения ограничений на использование тех или иных средств механизации разрабатывают мероприятия по устройству технических сооружений, направленные на снижение динамических нагрузок на грунты и основания. Для этого в зонах установки кранов, бетоноподающих и других машин монтируются демпфирующие инженерные сооружения, значительно снижающие распространение динамических колебаний на окружающие основания и грунты, а, следовательно, и на существующую застройку.

Увеличение сброса стоков воды, ливневой и фекальной канализации в процессе строительства представляет серьезную экологическую проблему, поскольку на момент начала работ существующих мощностей городских сетей оказывается недостаточно, в результате чего возникает несанкционированный сброс сопутствующих стоков в окружающую среду.

Чтобы это предотвратить, необходимо на стадии подготовительных работ обеспечить организованный сток со строительной площадки; реконструировать, согласно выданным техническим условиям на периоды строительства и эксплуатации построенного здания, существующие городские сети; привязать зоны мойки колес к сетям ливневой канализации; установить зоны на строительной площадке, в которых разрешается пользоваться водой, канализацией для бытовых и производственных нужд. В процессе проведения работ запретить любой сброс воды на строительной площадке за пределами установленных зон.

В условиях плотной городской застройки новое строительство ведется, как правило, вдоль существующих транспортных магистралей, а иногда и пересекая их, нарушая тем самым сложившуюся систему привычных транспортных схем. Это приводит не только к усложнению движения, но и образованию усеченных транспортных потоков, пробок, дополнительному выхлопу вредных газов от транспортных средств, но и к ухудшению экологической ситуации в городе.

Поэтому при согласовании строительного генерального плана совместно с органами безопасности дорожного движения разрабатываются схемы рационального движения транспорта вокруг строительной площадки. Вокруг пятна застройки устанавливают стандартные дорожные знаки, предписывающие участникам дорожного движения проезды, объезды и зоны остановки, а в случае необходимости устройства дополнительных зон пешеходных переходов - дополнительные светофоры. Перечисленные мероприятия позволяют осуществлять безопасное движение пешеходов и обеспечивать бесперебойный проезд производственной техники, частного и городского транспорта.

Строительство на техногенно – загрязненных грунтах является одним из видов природоохранного строительства, так как в процессе освоения загрязненных территорий одновременно решается много вопросов, связанных с повышением уровня экологической безопасности.

В зависимости от способов воздействия на грунтовую среду такое строительство может включать:

замену загрязненного грунта;

очистку и санацию загрязненного грунта;

консервацию загрязненного грунта;

рекультивацию территорий.

В случае если принимается решение о вывозе загрязненного грунта с площадки, то его разработка, погрузка в транспортные средства и транспортировка к месту отвала ведется с использованием технологий переработки грунта, с соблюдением мер предохранения рабочих, занятых на этих работах.

Особую сложность представляет производство такого рода работ на территории, занятой постройками. В этом случае загрязненный грунт снимается слоями с учетом требования обеспечения устойчивости зданий.

Все виды работ по сооружению, реконструкции, преобразованию предприятий, жилых зданий и иных объектов должны проводиться в строгом соответствии с действующими природоохранительными и санитарными нормами и правилами.


 
 

© 2007-2017 pppa.ru - все права защищены
При цитировании материалов и статей обратная ссылка строго обязательна


Качественное и надёжное обслуживание (ведение, администрирование) вебсайтов,
интернет-магазинов, витрин, блогов, форумов и других web проектов недорого.
Полное администрирование сайтов, включая наполнение контентом и продвижение.